23 мая 2013
 
 
Каким должно быть поведение в ресторане класса «люкс» | Меню Новокузнецка

Правилам хорошего тона и поведению в общественных местах  посвящено множество литературы. Если вы не являетесь принцем датским, подробно изучать их не стоит. Правда, несколько самых важных правил усвоить все-таки стоит. Это необходимо для того, чтобы первый ваш визит в ресторан класса «люкс» не запомнился каким-нибудь неприятным конфузом.

Итак, вы пришли в элитный ресторан. Заметьте, не в кафе или фаст-фуд, а в дорогое, презентабельное заведение. Не спешите сразу же занять столик, даже если такой и попал в поле зрения. Подождите метрдотеля, который возьмет вашу одежду и сопроводит к столику.

Подошедший официант должен представиться. Если по каким-то причинам он этого не сделал, уточните его имя. Ведь обращаться в случае необходимости к официанту словами «девушка» или «официант» в ресторане класса «люкс» неприлично.

Согласно правилам поведения заказ принято начинать с холодных закусок. Большая компания обычно заказывает закуску на одном общем блюде. Затем каждый гость накладывает в свою тарелку еду.

Многие новички бояться попасть впросак с широким выбором столовых приборов. Запомните, первым следует взять тот столовый прибор, который дальше всего расположен от основной тарелки. Те приборы, которыми вы уже успели воспользоваться, кладутся на тарелку, но ни в коем случае не на стол.

Не отказывайте себе в удовольствии заказать в ресторане класса «люкс» рыбу или цыпленка. Правильно их скушать не составит труда. Для этого рыбу придерживают кончиком ножа, а вилкой отделяют небольшие кусочки. Мясо цыпленка нужно обрезать ножом. А вот окорочка-гриль позволяется брать руками, предварительно обернув кончик ножки фольгой.

Правила поведения в ресторане предполагают соответствие между блюдами и напитками. Так, к мясу подается красное сухое вино, а к рыбе лучше заказать белое сухое. К фруктам – шампанское.

Напоследок поговорим о чаевых. Их величина составляет около 10% от суммы заказа. Однако решение об этом принимает сам клиент.

Вверх